Как это начиналось: воспоминания

Главная » Новости » Как это начиналось: воспоминания

Рубрики: Новости

К 30-летию российского рок-н-ролла мы собрали воспоминания тех людей, которые стояли у истока его развития в Калининградской области.

«Я занимался обычными делами на работе, когда прозвучал звонок с незнакомого номера. Взяв телефон, я собирался разговаривать с новым клиентом, но женский голос в трубке повёл разговор в другом направлении. Звонила Надежда Ерастова из Москвы и спрашивала, имею ли я отношение к акробатическому рок-н-роллу. Звонка я не ожидал и он застал меня врасплох. Я даже не знал, что ответить.

Как давно это было… Как давно… Я в этом году отпраздновал полтинник. У моего старшего защита диплома в июле. В этом году у нас с Ксюхой серебряная свадьба. Когда-то Ксюха не боялась прыгать сальто прогнувшись с фуса и отлично крутила «дюлейн» и «кугель»…

Заняться танцами мне пришло в голову в далеком 1984 году. Я пришёл в студию танца при самом известном в городе эстрадном коллективе «Вояж». Там довольно быстро выяснилось, что я — большая энергичная обезьяна со слабой «растяжкой» и малоэстетичными движениями. Я не сдавался и о, чудо, появился он — БРЕЙК ДАНС.

Брейк — танец с преобладанием танцоров мужчин, где уличная акробатика сочеталась со своеобразной уличной же хореографией. То что надо! Плюс — у меня появился друг, единомышленник и партнёр Шура Арещенков.  С ним мы искали места для тренировок, с ним мы впервые выступали, с ним мы дикарями ездили на первый наш фестиваль брейка «Папуга 86» в Палангу. Было очень интересно. В том же году мы выступали с группой пропаганды здорового образа жизни и аэробики под управлением Лили Воронковой. Жаль, группа распалась быстро — девчонки были классные. В 87 году лучший хореограф эстрадных танцев нашего города Юрий Малиновский начал собирать новый творческий коллектив «Эста» (аббревиатура от эстрадно — спортивных танцев), куда мы с Шурой имели честь попасть как танцоры брейка. Малиновский — человек с широким творческим кругозором, взглянул на нас по-другому и его предложение попробовать себя в новом амплуа было нами с воодушевлением воспринято.

Я тогда и не предполагал, что именно это событие определит дальнейшее течение всей моей жизни, что я променяю технический ВУЗ на гуманитарный и стану тренером-преподавателем, что со своей будущей женой я познакомлюсь у себя на тренировках.

Именно Малиновский предложил сделать номер в стиле акробатический рок-н-ролл. А в качестве пособия показал нам видеозапись, которую сейчас в YouTube можно найти под названием Whiteys Lindy Hoppers .. Hellzapoppin. Этот ролик и стал нашей первой акробатическо-рок-н-рольной азбукой. С этим номером мы выступали  на «Папуга 87″(к этому времени основатели фестиваля Дайва и Гедиминас Мандейки не ограничивались только брейком и существенно расширили танцевальные горизонты «Папуги»). Мою первую партнершу звали Вероника, а Шурину — Аня, фамилии, к сожалению, стерлись из моей памяти. В этом же году Шура отошел от танцев, а Юра Малиновский предложил мне набрать небольшую студию для занятий акробатическим рок-н-роллом, так я стал еще и тренером.

Зато партнершу с  которой я приехал на «Папуга 88» я запомнил хорошо. Впервые на этом фестивале проходили соревнования по акробатическому рок-н-роллу, проводил их Алексей Голев. На предварительном просмотре он посмотрел на наш номер и со  свойственным для него высокомерием заявил, что ЭТО не является акробатическим рок-н-роллом, и к соревнованиям нас не допустил. Мою партнершу звали Марина Мулица и в 90 году в паре с Алексеем Мелкозеровым она станет чемпионкой Советского Союза, а этот чемпионат будет транслироваться по центральному телевидению в прямом эфире.

И тогда, и сейчас для меня рок-н-ролл — танец. И тогда и сейчас в танцующих, прежде всего, мне интересны индивидуальность, свой, узнаваемый стиль, непохожесть на других, запоминающиеся трюки и связки.

В следующий раз, на соревнования в Москву нас пригласил Давлетшин. Времена были проще, люди добрее, и приехав в столицу, остановились мы у него. В этот раз я уже ехал в качестве тренера, привезя одну пару — Лешу Мелкозерова и Иру Эвтух. Именно на этих соревнованиях мы впервые воочию увидели основной ход. Нет-нет, мы тоже танцевали, на «африканском» ходу, во всяком случае именно так, с гордым видом, мы объясняли остальным участникам соревнований свою технику, придуманную нами.

После этих соревнований к нам в Калининград приехал Юра Дорохин и провел у нас несколько показательных тренировок.

Уже потом были семинары, знакомства с другими спортсменами из  разных городов и клубов, поездки на новые соревнования в другие города, первое соревнование проведенное мной в Калининграде (конкурс-фестиваль акробатического рок-н-ролла «Парад планет» в 1989 году).

Уже потом в Калининграде была создана областная федерация, возникли новые клубы, пришли новые энтузиасты, уже потом выросли новые чемпионы, уже потом в Калининграде проводились этапы чемпионата мира. Прошло время и рядом с рок-н-роллом появился буги-вуги и новые чемпионы…

… Я давно не танцую и не преподаю, не сужу и не смотрю соревнования, я ушел из университета, после 15 лет работы на кафедре физкультуры. Ребята из клуба переженились,  у кого по двое, у кого по трое детей. И со спортом меня связывает тонкая нить пенсионерских тренировок по настольному теннису по субботам в фитнес -клубе. Как много воспоминаний может вызвать один телефонный звонок с незнакомого номера…»

Виктор Лазарь

© 2021 КРОО «Федерация акробатического рок-н-ролла». Все права защищены.

Разработано с большой любовью к рокнроллу в L STUDIO